Дизайн - это

Этикетка

Этикетка

Этикетка

История создания.

Графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства. Во-первых, на этикетке присутствует информация с указанием торговой марки производителя, во-вторых, названия, даты производства, срока годности и так далее. Этикетка — не только обязательное законодательное требование, касающееся всех представленных на рынке товаров, но и способ репрезентации компании. Яркая, информативная и стильная этикетка сразу бросается в глаза. А необычный подход к ее созданию завоевывает расположение потенциальных клиентов.

Что такое этикетка?

Этикетка товара — это опознавательный знак, сочетающий в себе текст и графику. Чаще всего, он создается в форме наклейки. И размещается на продукте. Использование этикеток — это обязательное требование. Это информация для покупателей о характеристиках приобретаемого продукта.

История

Прежде всего, предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков на амфорах, бутылях и глиняных сосудах. А также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало. Поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

К тому же, появление в Европе бумаги не могло не сказаться на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши. Постепенно бумага завоевала упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходила для передачи информации. На бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном лоскуте. Кроме того, сейчас этикетка кроме минимальной информации, содержит рекламные призывы и указания к применению.

Стремительно развивающаяся область этикетирования — виноделие. В результате, уже в 1820 года винные этикетки стали похожи на те, что мы знаем сейчас. Только они отличались строгим лаконичным стилем.

Первоначально этикетки имели простую прямоугольную или овальную форму. Со временем бурная фантазия виноделов превращала их в короны и виноградные лозы. На смену преимущественно шрифтовому оформлению пришли всевозможные орнаменты. Например, одно и то же вино могло иметь различную этикетку в зависимости от страны, в которую оно экспортировалось.

Разумеется, никаких официальных правил относительно содержания этикетки не было. Обычно указывалось происхождение вина, имя создателя и место производства. Постепенно происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая.

В 19-20 век

В период с 1820 по 1920 годы производство шампанского увеличилось в 10 раз. Судя по всему, не последнюю роль здесь сыграла этикетка. По сути, несложный кусочек бумаги стал мощным двигателем торговли и средством общения с клиентом.

Известно, что первые цветные бумажные этикетки появились ещё в 1880 году. Они положили начало первого коммерческого направления в искусстве — литографии. Европейский опыт по изготовлению цветных винных этикеток был замечен и скопирован американскими виноделами, так как бутылки с цветными этикетками сразу бросались в глаза. Следовательно значительно увеличился объём продаж.

В начале 1930-x годов американский предприниматель Р. Стентон Эйвери изобрел первую самоклеяющуюся этикетку. Которая сегодня является бесспорным лидером в сфере этикеточной продукции. Первые этикетки изготавливались из специальной бумаги, к которой приклеивалась отделяемая подложка.

Кроме виноделия, этикетки получили значительную популярность среди торговцев фруктами и овощами. В конце XIX — начале XX века продовольственный рынок вырос настолько, что производителям пришлось в буквальном смысле сражаться за потребителей.