Веб-дизайн

 

Веб-дизайн

веб-дизайн
веб-дизайн

Первый в мире сайт, опубликованный в 1991 году, представлял собой несколько абзацев текста на однородном фоне с командной строкой вместо ссылок. С этого момента сайты прошли огромный путь. В настоящее время в интернете насчитывается более миллиарда веб-ресурсов. Каждый сайт состоит из множества визуальных элементов. Процесс создания внешнего вида сайтов стал целой наукой. Веб-дизайн включает в себя не только проектирование графической оболочки, но и продумывание навигации. Так же организацию текстового контента и анализ поведения пользователей.

Мода и тенденции в дизайне меняются каждый год. Именно поэтому дизайнер должен быть в курсе того, что модно и актуально. И что на данный момент является наиболее эффективным в области веб-дизайна.

Веб-дизайн — это планирование и создание контента таким образом, чтобы сайт был красивым, функциональным и удобным. Чтобы достичь каждой из этих целей, веб-дизайнеры используют широкий набор инструментов.

Во-первых, чтобы сделать сайт красивым, веб-дизайнеры подбирают правильную цветовую схему, выбирают подходящие шрифты, добавляют на сайт фотографии, изображения и элементы анимации, а также специальные эффекты вроде параллакса.

Во-вторых, чтобы сделать сайт функциональным, веб-дизайнеры тщательно продумывают структуру страниц, разрабатывают навигацию, наполняют разделы информативным и актуальным контентом и добавляют дополнительные элементы: например, опросы, форму подписки, виджеты с социальными сетями, интерактивные карты и многое другое.

И в-третьих, чтобы сделать сайт удобным, веб-дизайнеры анализируют поведение пользователей. Это позволяет сделать взаимодействие с сайтом интуитивно понятным и избежать путаницы. Например, одно из основных правил веб-дизайна — располагать самую важную информацию в верхней части экрана, чтобы пользователю не приходилось прокручивать страницу вниз.

 

Чем же отличается хороший дизайн от плохого?

Хороший дизайн соответствует базовым принципам, которые сформировались за 30 лет создания сайтов. К примеру, опытный дизайнер может создать хороший продукт и без этих правил — однако если вы только учитесь веб-дизайну, следование базовым принципам  веб-дизайна поможет избежать распространенных ошибок.

 

Базовые принципы  веб-дизайна:

Баланс

Визуальный баланс означает, что ни один из элементов в рамках какой-либо композиции не будет затмевать остальные. Чтобы достичь этого, нужно прочертить воображаемую линию по середине экрана. Последовательно сравнить элементы на правой и левой стороне. Но, Они должны выглядеть равноценно.

Контраст

Контраст — это расположение элементов таким образом, чтобы подчеркнуть их различия и выделить на фоне друг друга. Например, темное и светлое, легкое и тяжелое, большое и маленькое. С контрастом  веб-дизайн получается более интересным и захватывающим, а значит, с большей вероятностью удерживает внимание пользователей на странице.

Акцент

Не все элементы на сайте должны быть одинаково важны. Некоторые должны бросаться в глаза с первой секунды на сайте. Это логотип компании, призыв к действию или кнопка. Выделив важный элемент, не только будет привлечено к нему внимание пользователя, но и сделает всю композицию сайта более динамичной.

Движение

Меняя размер и порядок элементов на странице, можно контролировать направление, по которому движется взгляд читателя. То есть — привлечь его внимание к наиболее значимым частям сайта.

Ритм

Элементы на странице должны «рифмоваться» друг с другом — то есть, обладать схожими характеристиками вроде брендовых цветов и фирменного шрифта. Это поможет укрепить идентичность бренда и повысить онлайн присутствие.

Иерархия

Одна из самых грубых ошибок в веб-дизайне — расположение важной информации в нижней части страницы. Таким образом ее заметят только те пользователи, которые не покинули сайт в первую минуту и решили прокрутить вниз. И таких людей будет немного. Поэтому существует простое правило. Чем важнее информация, тем выше на сайте нужно ее расположить.

«Воздух»

«Воздух» или негативное пространство — это участки сайта, свободные от каких-либо визуальных элементов. То есть, отступы, промежутки между разделами, фон и так далее. Большое количество «воздуха» необходимо любому сайту — негативное пространство разгружает сайт и делает более легким для восприятия.

Последовательность

Последовательность веб-дизайна достигается, когда остальные базовые принципы соблюдены и находятся в гармонии. Когда элементы сайта сбалансированы, правильно расположены. Когда контрастируют друг с другом и окружены достаточным количеством «воздуха». Именно тогда посетитель с большей вероятностью задержится на сайте.