Дизайн - это

Брендбук

Брендбук

Брендбук / Гайдлайн

Руководство по коммуникации, которое решает несколько глобальных задач. Брендбук позволяет поддерживать единство стиля во всех проявлениях. От способа общения с клиентами, до визуального представления бренда. Не так важно,  насколько крупная компания – с помощью брендбука можно разложить по полочкам все представление о бренде.

К тому же, брендбук выступает в качестве инструкции для всех людей. Они будут работать с брендом – от дизайнеров до маркетологов и SMM-специалистов. Он помогает команде понять, какой язык использовать в общении с миром. Как выстраивать стратегии позиционирования, а также создать живой образ бренда со своей индивидуальностью и голосом. Дизайнерам брендбук поможет сориентироваться в визуализации, ведь он содержит руководство по фирменному стилю: это правила использования лого, цветовой схемы, шрифтов, образов и всего остального.

Брендбук состоит из двух частей – идеологической и визуальной. Идеологическая часть – это все, что связано с позиционированием и философией. А визуальная – все, что связано с графическим представлением и фирменным стилем.

Прежде всего, что содержится в брендбуке – это полное описание философии бренда, ее миссии и глобальной цели. То есть, рассказывается обо всех характеристиках компании и ее корпоративной культуре.

Гайдлайн

То есть, это полное руководство по управлению всеми визуальными элементами фирменного стиля бренда: логотипом, цветами, шрифтами и прочим.

Единый фирменный стиль также необходим для того, чтобы все графические элементы смотрелись одинаково и были узнаваемы на всевозможных носителях. Имея четкие представления о взаимодействии этих элементов, дизайнеры могут создавать упаковки, оформлять рекламу, форму одежды для сотрудников и так далее.

Фирменные цвета

Это набор цветов, который будет использоваться в визуальных материалах брендбука. Сочетания этих цветов тоже могут повлиять на узнаваемость.

Шрифты в брендбуке

Во-первых, компании используют несколько фирменных шрифтов: декоративный, еще один – для заголовков и для основного текста. Во-вторых, здесь представляют рекомендации по использованию: расстояние между символами, использование регистра и прочие нюансы.

Оформление текстов

Тут можно показать, как правильно оформлять текст, например: указать отношение размеров заголовка к основному тексту, дать рекомендации по стилю выравнивания и многое другое.

Фирменная графика

Это все графические элементы, возможные для использования. Сюда же можно включить паттерны, иконки и значки.

Брендбук – один из важнейших документов для компании любого масштаба. Это не только гайд по дизайну, а целый свод правил жизни вашего бренда. Все это может показаться очень сложным, если вы только открыли компанию и начинаете разбираться. Но помните, брендбук может быть настолько сложным, насколько вам нужно! Попробуйте сформулировать миссию и положения бренда, посмотрите примеры брендбуков успешных компаний, и вдохновение обязательно найдет вас. Удачи!