Web-баннер
Web-баннер — один из преобладающих форматов интернет-рекламы. Представляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также может являться гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
Существует два вида баннеров.
Это статические и динамические.
Статические баннеры размещаются на определённый срок. В данном случае рекламодатель покупает конкретное место на сайте. Чаще всего статические баннеры можно встретить на региональных интернет-порталах. Следовательно, выбирая динамику, рекламодатель платит за количество показов на одного пользователя.
Динамические баннеры используют как региональные, так и федеральные порталы. По клику рекламодатель платит конкретно за клик, то есть переход на его сайт. Примером может служить Контекстная реклама.
Зачем нужен баннер
Баннеры – это основной и универсальный тип рекламы в сети. Это первый контакт компании с потенциальным клиентом в интернете.
Во-первых, баннер привлекает внимание аудитории, повышают узнаваемость бренда и компании. Во-вторых, рекламируют продукты и услуги, содержат призыв к целевому действию.
Причины баннерной слепоты
Во-первых, переизбыток рекламы, особенно той, которая пестрит, отнимает время и раздражает.
Во-вторых, нерелевантная реклама, которая не попадает в целевую аудиторию и предлагает неинтересные пользователям товары и услуги.
В-третьих, негативный опыт – это любое взаимодействие с рекламой, которое причиняет дискомфорт. Сюда относится потеря контроля над контентом, когда баннер перекрывает собой доступ к сайту и даже перенаправляет с целевого ресурса на вирусный.
Баннерная «слепота»
Как справиться с баннерной слепотой и заставить пользователя обратить внимание на свою рекламу? Не заставлять и не рекламировать громко!
Хорошо, когда баннер выполнен в стилистике сайта и работает по его законам. Поэтому все всплывающие, пестрящие и навязчивые окна лучше убрать и заменить на аккуратные блоки, которые не будут «перекрикивать» сайт. Эти блоки нужно размещать в «тело» страницы. Когда пользователь доберется до них – у него появится повод изучить предложение, а не машинально закрыть его.
Работать на целевую аудиторию
Например, пользователь обратил внимание на рекламу и не закрыл ее рефлекторно. Теперь баннер сработает, если товар или услуга решает задачи конкретного человека.
Для этого нужно транслировать рекламу на свою целевую аудиторию. Справиться с этой задачей помогает настройка таргетированной рекламы – она будет показываться только потенциальным покупателям.
Во-вторых, не менее важно правильно предложить товар или услугу. Для этого нужно сформулировать предложение в мире клиента. Не рассказывать о том, какой товар хороший, а показать, как он решит проблему покупателя. Например, на сайте про пчеловодство, человек увидит, что воспользоваться товаром на баннере в его интересах, и тогда реклама сработает.
Лучшие рекламные баннеры работают как часть продуманной маркетинговой кампании. Невозможно создать баннер, после которого продажи взлетят вверх. Для этого необходимо проработать множество факторов:
- сформировать доверие к продукту;
- придумать повод купить сейчас, а не отложить на потом;
- продукт должен быть достаточно ценным, чтобы его купили без раздумий;
- механизм покупки должен работать без помех и быть понятен покупателю.
Иными словами, нужно иметь рабочую «воронку продаж». Если какая-то часть воронки не работает, даже самый хороший баннер вам не поможет.