Гайдлайн

 

Гайдлайн

Брендбук / Гайдлайн

Что такое гайдлайн в дизайне?

Формально, гайдлайн компании или бренда — это техническое описание элементов фирменного стиля. Как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. В общем, на первый взгляд, довольно практичные вещи.

Но на деле гайдлайн не просто инструкция для дизайнера. Это практическое воплощение философии бренда, выраженное в айдентике. Гайдлайн логотипа, например, рассказывает, как всегда и везде отображать логотип именно так, как он был задуман — хоть на черной футболке, хоть на экране смартфона.

Гайдлайн логотипа.

Содержит сведения о внешнем виде лого, его происхождении, значении и вариантах использования. Параметры и размеры логотипа в вертикальной и горизонтальной версиях, а также приведены минимально допустимые размеры для каждой версии логотипа. Охранное поле — это свободное пространство вокруг логотипа, которое нельзя заполнять текстом или картинками. В разделе представляются варианты изображения и возможные комбинации с другими логотипами. Неверное применение логотипа – варианты, которые недопустимы. Так как иногда логотип нужно использовать в цветных брошюрах и презентациях, необходимо предусмотреть корректные оттенки фонового поля.

Гайдлайн бренда.

Содержит сведенья, во-первых, о фирменных цветах и оттенков. Здесь же указываются их названия и коды в различных цветовых схемах, а также ситуации и способы применения.

Во-вторых, расказывает о наборе фирменных шрифтов. Предоставляются различные способы начертания, цвета, жирность, курсив. Приводятся примеры.

Дополнительные изображения и стилеобразующие компоненты. Правила использования узоров, слоганов, фотографий и других подобных элементов фирменного стиля.

Гайдлайн по продукции.

В разделе рассказывается, как должна выглядеть упаковка, рекламная, сувенирная продукция. При этом указывается, как правильно использовать цвета и шрифты.

Гайдлайн интерьера компании. Эти сведения нужны для оформления офиса, производства, кабинетов, уличных вывесок. Также могут описываться особенности униформы работников или служебного транспорта.

Преимущества создания гайдлайна

Кроме красивой картинки для клиента существуют и практические выгоды от разработки гайдлайна:

Во-первых, унификация постановки задач дизайнерам, рекламным агентствам, типографиям. Любые рекламно-информационные материалы — все будет делаться быстро и без проблем.

Во-вторых, рост узнаваемости и капитализация бренда. Имидж, грамотно продуманный, а также регулярно демонстрируемый, формирует большой бренд.

В-третьих, оптимизация расходов. Сделав один раз брендбук и подробный гайдлайн, компания сэкономит время, деньги и другие ресурсы. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле.

Принципы создания гайдлайна — Показать, а не рассказать!

Меньше текста, больше примеров во всех случаях и ракурсах. Пусть дизайнер и верстальщик сами увидят, как надо.